Бизнес-аналитика на QlikView для управленцев

QlikView – эффективная платформа выработки и реализации управленческих решений. С помощью QlikView различные подразделения организации могут быстро реагировать на изменения, которые диктуются реалиями бизнес-среды. Бизнес-аналитика обычно успешно используется для решения бизнес-задач в следующих подразделениях:

  • Администрация компании (высший менеджмент);
  • Департамент закупок;
  • Департамент маркетинга;
  • Отдел продаж;
  • Отдел снабжения;
  • Производственные подразделения;
  • Департамент информационных технологий;
  • Департамент HR.

QlikView объединяет информацию

datasource_qlikview_qliksense_pro_development

Что такое Business Insight 360 на платформе QlikView?

Insight – озарение, неожиданный прорыв к пониманию существующей проблемы. Insight возникает в основном благодаря правильным бизнес-фактам, которые представлены с различных углов (срезы данных, группировка данных, сопоставление различных показателей и аналитик).

Business Insight 360 - быстрая методология обнаружения проблем в бизнесе, согласно которой визуализация разрабатывается таким образом, чтобы минимизировать время, затрачиваемое на поиск проблем, за счет применения выверенного сценарного анализа и гибких инструментов анализу данных. При наличии большого объема данных, очень важно иметь пул специалистов, которые способны вести разработку на стыке технологий и бизнеса (аналитики-разработчики).

Место Business Insight в управленческом цикле:

BusinessInsight360

Очень важно выстроить дерево объектов (ключевые показатели эффективности и бизнес-факторы) с причинно-следственной связью в разрезе трех видов панелей индикаторов (стратегия, тактика, операции), взаимоувязать и интегрировать данные из различных систем, а также привести терминологию к единому знаменателю. В итоге и получится Business Insight 360.

Сценарный анализ - это мощный инструмент бизнес-аналитиков в XXI веке, который позволяет взаимодействовать с визуальной частью аналитических систем на интуитивно-понятном уровне и переходить из одного информационного слоя в другой для проверки выдвигаемых гипотез. Сценарный анализ на базе QlikView дает синергетический эффект за счет запатентованной ассоциативной модели данных. Вам не нужно больше думать, как связаны данные между собой. За Вас это делает QlikView.

Business Insight 360 позволяет сразу же строить гипотезы возможных проблем, осуществлять проверку гипотез на основе детальных данных, корретировать или разрабатывать новые гипотезы, и, в завершении, проводить нужные бизнесу решения. Данная концепция позволяет проводить последовательное погружение в детальные данные, в которых скрыты проблемы, не перегружая ресурсы мозга "хорошими" данными. Тем самым достигается наибольшая эффективность работы топ-менеджмента организаций и бизнес обретает преимущества по сравнению с конкурентами.

Термин "Insight" часто применяют к целой экономике, основой построения которой ("Экономики познания", insight economy) являются системы бизнес-анализа, построенные в соответствии с уникальной методологией "Кручу-верчу - в корень проблем смотрю"... Шучу :) На самом деле, у каждого специалиста свои собственные наработки, как гибко (на лету) менять структуру отчетов. У меня тоже имеются такие методологии, но это мое конкурентное преимущество и поэтому о них я никому не рассказываю. Клиент обычно получает готовые модели, выполненные по этой методологии без раскрытия подходов к разработке. Увы, поделиться не могу!

Business Insight 360 на примере цепочки поставок:

BusinessInsight360

Business Insight 360 на примере понимания клиента

Входные данные для аналитики Customer Insight:

customer_insight_input_data

Вопросы, которые необходимо раскрыть в аналитике Customer Insight:

customer_insight

Predictive Analytics и QlikView - взаимосвязь

Data mining + Business Knowledge = Predictive Analytics => Ценность (Value)

Data mining - отдельная платформа для обработки данных (кластеризация, нейронные сети и т.п. технологии).

QlikView - отчетность на итоговых данных после этапа Data mining - главная цель использования QlikView в рамках построения систем Predictive Analytics.

Business Insight 360 + Predictive Analytics = Новейшая парадигма бизнес-аналитики (точечно только появляется в России)

Факторная модель лояльности клиентов в QlikView

Факторная модель лояльности клиентов на основе визуального распределения клиентов по трем осям (доход от клиента, среднее время обработки заявки клиента, количество заявок от клиента) с учетом различных факторов. Модель позволяет визуально определять факторы, которые влияют на поведение клиентов. Визуальный подход позволяет корректировать гипотезы и строить статистические расчеты для проверки уточненной гипотезы. В мире больших данных очень сложно разработать точные расчетные модели. С визуализацией это делается в 20 раз быстрее.
визуальный анализ лояльности клиентов

Управление компанией

  • Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard/BSC, Key Performance Indicators/KPI);
    • Управление по целям (Management By Objectives);
    • Визуализации стратегии с помощью стратегических карт (Strategic Maps);
    • Управлении изменениями (Change Management).
  • Анализ производственных показателей для оценки эффективности работы предприятия;
  • Анализ прогноза продаж;
  • Управление рисками;
  • Анализ “What-IF (Что-если)”;
  • HR-анализ.

Финансовое управление и контроль

  • Основные финансовые отчеты с необходимой степенью детализации;
  • Анализ кредиторской и дебиторской задолженности;
  • Анализ маржинальности, прибылей и убытков;
  • Риск менеджмент (подробный анализ показателей ликвидности, платежеспособности, обеспеченности собственными средствами и т.д.);
  • Расчет любых сложных пользовательских показателей;
  • План-факт анализ;
  • Ежедневный контроль денежных потоков, расчет времени обращения денежных средств и т.д.

Продажи и маркетинг

  • Анализ и планирование продаж;
  • Анализ лояльности покупателей;
  • Анализ покупателей по поведенческим характеристикам;
  • Анализ структуры продаж;
  • Анализ текущей эффективности кампаний;
  • Рентабельность продуктов и ценообразование;
  • Анализ эффективности работы Call-центра;
  • Анализ портфелей продукции.

Управление производством

  • Анализ динамики выпуска продукции, процента брака и другие производственные показатели;
  • Планирование и контроль выпуска продукции;
  • Анализ выполнения план-графика производства по цехам, сменам, бригадам, отдельным сотрудникам;
  • Отслеживание цепочки поставок;
  • Управление качеством;
  • Консолидация данных из производственных систем (ERP, SCADA, CRM, CSRP, SCM, MES и др.);
  • Анализ производственных процессов;
  • Контроль эксплуатации оборудования.

Управление IT

  • Контроль производительности систем;
  • Анализ логов для быстрого обнаружения причин возникновения сбоев (в том числе, парсинг логов, парсинг ошибок и т.д.);
  • Мониторинг качества обслуживания (SLA-мониторинг);
  • Анализ пользовательской активности и нагрузки на системы, сервера, сервисы;
  • Анализ трафика Интернет;
  • Анализ объема печати;
  • Регулярная отчетность ИТ перед бизнесом;
  • Анализ инфраструктуры и планирование улучшений.

Веб-аналитика

Веб-аналитика помогает развивать сайт, ориентируясь на:

  • Тенденции в поведении посетителей;
  • Оценку эффективности рекламных кампаний в интернете;
  • Выявление проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта.

Web-аналитика на базе QlikView позволяет максимально быстро анализировать различные показатели:

  • количество просмотренных веб-страниц;
  • ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах;
  • географию посетителей;
  • время, проведенное на веб-странице посетителем;
  • переходы между веб-страницами;
  • аудиторию сайта (случайные, постоянные посетители и т. д.);
  • удобство навигации сайта для посетителей и т.д.

Методы веб-аналитики, используемые для построения приложений в QlikView:

  • Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели;
  • Анализ юзабилити (анализ плотности щелчков, конверсионных путей посетителей по сайту);
  • Анализ поведения посетителей на странице;
  • Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденциями и с конкурентами с помощью независимых исследователей (Alexa, GemiusAudience, Google Trends).

Клиенты QlikView

Согласно последним данным QlikView используется более чем у 32 тысяч клиентов в более 100 стран мира. Платформой QlikView пользуются более 570 тысяч конечных пользователей. Вот некоторые из клиентов QlikView:
Клиенты QlikView

Gartner: Магический квадрант по платформам бизнес-аналитики

Gartner Magic Quadrant используется для оценки поставщиков какого-либо сегмента рынка информационных технологий. Диаграмма имеет две линейные прогрессивные экспертные шкалы:

  • полнота видения (completeness of vision)
  • способность реализации (ability to execute)

Каждый поставщик оценивается по этим двум критериям. Полнота видения откладывается на оси абсцисс, способность реализации — на оси ординат. Каждый поставщик оказывается в одном из четырёх квадрантов плоскости:

  • Лидеры (leaders) — поставщики с положительными оценками как по полноте видения, так и по способности реализации.
  • Претенденты (сhallengers) — поставщики с положительными оценками только по способности реализации.
  • Провидцы (visionaries) — поставщики с положительными оценками только по полноте видения.
  • Нишевые игроки (niche players) — поставщики с отрицательными оценками по обоим критериям.

По оценкам Gartner, более половины новых внедрений ориентированы на функционал исследования данных - Data Discovery.

Qlik - оригинальный текст отчета Gartner 2016

Magic Quadrant for Business Intelligence and Analytics Platforms (04 February 2016)

Qlik

Qlik offers governed data discovery and analytics via its two primary products: QlikView and Qlik Sense. Its in-memory engine and associative analytics allow users to see patterns in data in ways not readily achievable with straight SQL. Both QlikView and Qlik Sense are often deployed by lines of business as well as by centralized BI teams that are building applications for governed data discovery. Qlik Sense was officially released in September 2014, based on modern APIs and an improved interface, and became the vendor's lead product for new customers in 2015. Qlik Sense Cloud and Qlik Data Market were also released in 2015. Qlik Analytics Platform (QAP) is a solution for developers to build and embed content using the same redesigned engine and Web services APIs upon which the vendor built Qlik Sense. QlikView and Qlik Sense customer experience scores were considered in this evaluation, but Qlik Sense was the primary focus for our product evaluation.

Qlik is positioned in the Leaders quadrant, driven by a robust product and high customer experience scores (based on an assessment of Qlik Sense). Its market execution has been tempered by confusion in the marketplace around QlikView and Qlik Sense. This should improve in 2016, with a stronger product, changes in executive leadership and clearer messaging, although its strong partner network may hinder execution of the new positioning of Qlik Sense as the vendor's lead product. The key components of Qlik's overall vision — a marketplace, governed data discovery with users able to readily promote content, and increasingly smart data preparation — position it as one of the most complete solutions.

Strengths

  • Qlik is highly rated for ease of use, complexity of analysis and business benefits (according to its reference customers). Compared with its chief competitors, Tableau and Microsoft, Qlik scores significantly higher on complexity of analysis — which we attribute to its stronger ability to support multiple data sources, a robust calculation engine and associative filtering and search.
  • With a modern BI architecture, power users may become the predominant content developers, instead of IT developers. In this regard, user enablement is more important as users need just-in-time training, online tutorials and community-based resources to support them. Qlik scored in the top quartile (of this Magic Quadrant's vendors) for user enablement. This score should improve further in 2016, because Qlik recently introduced its Qlik Continuous Classroom.
  • With a rapid implementation approach and an in-memory engine that can handle complex data sources and applications, Qlik scored in the top third for product success. In this regard, Qlik can be used as an extension to a data warehouse or as a data mart for customers that lack a data warehouse. This vendor has continued to introduce smarts into the product to simplify the data load and modeling process. Customers most often choose Qlik for its ease of use, functionality and performance.
  • Qlik's strong partner network (of more than 1,700) across multiple geographies is a key ingredient in ensuring customer success, which improved in 2015. Product success also improved significantly this year, which can most likely be attributed to a more mature product and improved partner enablement.

Cautions

  • Cost of software was cited as a barrier to adoption by 29% of Qlik's reference customers, putting it in the top quartile for this barrier. Qlik Sense uses token-based pricing, which closely aligns to a named user but with some concurrency supported. The degree to which Qlik is considered expensive depends on the point of comparison. Based on user reference responses from last year's Magic Quadrant, Qlik's licensing is competitively priced relative to Tableau and is less costly than that of the megavendors. However, in larger deployments (of more than 500 users), its pricing is 70% higher than chief competitor Tableau and almost double Microsoft's three-year license fee. Recent contract reviews by Gartner do show increased flexibility in negotiating terms for larger deployments.
  • Qlik scored slightly below average for customer support (which includes level of expertise, response time and time to resolve). There has, however, been a slight improvement over last year's support scores. Qlik also recently introduced Proactive Support, in which it transparently collects data from customer log files to proactively look for performance issues or events that may impact the server.
  • Twenty-three percent of Qlik's reference customers cited absent or weak functionality as a platform problem, indicating that Qlik Sense still has some functionality gaps to address — most notably in terms of mobile, advanced analytics, scheduling and collaboration. Qlik has been slow to enter the cloud market directly, relying on its partners for cloud deployments. While Qlik Sense Cloud was introduced in 2015, the current version only provides limited application sharing and authoring for free. A per fee version, Qlik Sense Cloud Plus, was recently introduced for up to 10GB of storage per user. Qlik Sense Enterprise Cloud, with greater administrative control over provisioning users and storage, will be released in stages (beginning in 2016).

Отчет BARC о решениях для бизнес-аналитики 2016

Qlik® признан лидером в важнейших категориях

Опрос BARC о решениях для бизнес-аналитики является самым крупным в мире ежегодным опросом пользователей средств бизнес-аналитики, и Qlik снова занимает в нем первые места.
В первом же опросе продукт Qlik Sense® — наше приложение для самостоятельной визуализации данных — занимает первое место в 7 и ведущее положение еще в 13 категориях в группе продуктов крупных международных поставщиков средств бизнес-аналитики, в том числе:

  • Self-service (самообслуживание);
  • Data discovery/visualization (исследование и наглядное представление данных);
  • Vendor support (поддержка поставщика);
  • Price-to-value perception (соотношение цены и пользы);
  • Performance satisfaction (удовлетворенность эффективностью);
  • Business benefits (преимущества для бизнеса).

Скачать "Отчет BARC о решениях для бизнес-аналитики 2016.pdf"